Функции логотипа - разбор по-полочкам
Ни для кого не секрет, что логотип - мощный инструмент коммуникации между компанией и ее клиентами. Каждый инструмент должен иметь свою зону применения. В случае с логотипом, он обязан налаживать и поддерживать коммуникацию между его носителем и потребителем. Не даром само слово логотип происходит от греческого logos (речь)
Условно, любой логотип, несет в себе двойственное начало:
- Коммуникативный повод: Носитель ( компания ) - Получатель ( клиент )
- Информационный повод: Выражение информации - Восприятие информации
6 функций идеального логотипа
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

Функции логотипа
- Фатическая
- Экспрессивная
- Референтная
- Импрессивная
- Поэтическая
- Металингвистическая
Но не стоит надеяться на то, что именно в Ваш знак решит все фундаментальные функции логотипа. Как правило одновременное решение всех функций невозможно, по-причине, их конфликтности между собой. Именно по-этому необходимо знать цель и позиционирование компании, для которой создается логотип. Исходя из начальных условий и особенностей рыночной ниши и будет выбран вектор развития креативной мысли разработчиков при создании логотипа с пакетом преобладающих функций.
Пример функциональности логотипа

На примере рассматриваем лого, созданное для Центральной СЭС на ж/д транспорте Украины. В данном примере, интересен факт некоммерческой направленности предприятия. В случае отсутствия коммерческой составляющей, экспрессивная и референтная функции практически сливаются воедино, хотя и сохраняют свои индивидальные предназначения.
Второй особенностью логотипа является отсутствие в украинском и русском написании металингвистической составляющей, ее функции успешно выполняет юридическое название. А вот для представления за рубежом ( выставки, съезды ) пришлось усилить металингвистику стилистическим словцом.