актуально
Как придумать артикул?

Как придумать артикул?

Если вы торгуете товарами без уникальных артикулов производителя или хотите обезопасить себя от мониторинга ценовых предложений со стороны конкурентов и поиска схожих товаров в иных магазинах со стороны покупателей - вам нужен свой, уникальный артикул. Рассмотрим несколько примеров и методик создания собственных артикулов.

Немного про артикул

Существует множество подходов и типов стандартизированных артикулов, которые выбираются в зависимости от потребности, но общепринятым подходом считается включение в маркировку типа или вида товара, а так же цифровое и буквенное кодирование дополнительных параметров изделия.

Кроме причин перечисленных в заголовке статьи артикул, перманентно, используют для категоризации и идентификации продукции и услуг для возможности вести складской учет или банальный отчет по продажам в excel. Отдельным сценарием использования артикулов в интернет-торговле являются продажи по телефону, чату или мессенджеры. Согласитесь, искать товар по уникальному идентификатору легче, чем по названию или описанию.

Популярные подходы к формированию артикула

Сам термин артикул довольно древний и происходит от латинского articulus — раздел, статья, рубрика. Самыми известными международными стандартами являются EAN - European Article Number и GTIN - Global Trade Item Number

Подходы и методы

Как ни смешно, но начать стоит с изучения того, что мы собрались маркировать. Если вы подбираете методику формирования артикула для физических товаров, то можете выделить ряд ключевых характеристик.

  • Вендор - Бренд
  • Экспортер - Поставщик
  • Страна производства
  • Год производства
  • Продуктовая линейка - коллекция
  • Материал
  • Цвет
  • Размер
  • ....
  • ....

Чем обширней ваш каталог, тем больше параметров вы можете выделить и использовать при придумывании артикула

На следующем шаге просто присваиваем цифровой или буквенный код каждому параметру.
Например, для страны можно использовать международные ISO коды, например:
— телефонный код: 38 - Украина, 7 - Россия, 86 - Китай,
— буквенную аббревиатуру: UA, RU, CN ...

Для вендора и экспортера или поставщика первую букву-две его названия (желательно не более пары символов), для года - последние цифры, для цвета буквы или код. Так же кодом из собственной базы удобнее обозначать материал и сезон.

На основе полученных кодов - генерируем свои артикула.

Примеры

Оптовые и крупные каталоги
В крупных магазинах с десятками тысяч позиций артикула могут достигать ужасающих размеров и сложности. Не будем углубляться в очень сложные варианты и рассмотрим пример внутреннего артикула клиентского магазина оптовых продаж обуви с всего 5000+ позиций в каталоге.

Пример формирования артикула для обуви

Из примера видим, что принцип заполнения артикула одного товара затрагивает такие параметры:

  • Бренд - Ugg = 05
  • Коллекция - Mini = 5
  • Размер - 38 = 38
  • Экспортер - отсутствует = магазин и есть экспортер
  • Год - 2018 = 18
  • Цвет - Красный =- R
  • Материал - замша - 01, овчина - 02
  • Страна производитель - Австралия - Au

Итоговый внутренний артикул товара - 05M3818R0102AU из которого понятна практически вся информация о элементе каталога. Получилось весьма информативно, но уже довольно объемно. Подобный код идеален для программ учета и оптовых продаж, но не всегда подходит небольшим магазинам стремящимся к оптимизации и простоте маркировок.

Небольшие магазины
Большинству небольших магазинов не нужны большие и составные маркировки продукции так как ее не так то и много. Посмотрим вариант простого кодирования на примере магазина крафтовых изделий ручной работы.

Пример формирования артикула для товаров

Давайте посмотрим как строится полученные артикул. В админ панели магазина менеджер заполняет поля:

  • Поставщик
  • Коллекция
  • Размер
  • Внешний код (номер в старой версии каталога)
Пример формирования артикула для товаров

Свойство (поле) Код изделия заполняется автоматически при сохранении товара и отображается как на сайте, так и в панели администратора.

Нюансы и лайфхаки

1. Использовать артикул производителя фигурирующий в прайсе поставщика удобно и просто, но зачастую неразумно в условиях ценовой конкуренции. Ваш артикул должен быть уникальным и не позволять банальным копированием со страницы и поиском в Google найти аналоги на сайтах конкурентов.

2. Большинство прайс-агрегаторов требуют указания артикула или кода производителя в фиде товаров, поэтому выгружать в Яндекс.Маркет или HotLine вы должны один артикул, а на сайте отображать иной.

3. Введя в артикул дополнительную букву или цифру генерируемую CMS при загрузке в зависимости от UTM метки или источника перехода вы сможете отслеживать конверсии при заказе по телефону, через чат и иные каналы. Например, при переходе пользователя с рассылки к артикулу добавляется - S, при переходе по контекстной рекламе - A, с группы в facebook - F и т.п.

Если у Вас есть более оптимизированные и удобные методы нумерации изделий в каталогах, пишите в комментариях. Будем добавлять в примеры.


Комментарии
Полезность статьи
0 / 5 5 5 1
На основе 0 оценок
0%
0%
0%
0%
0%
Понравилась статья?
Отлично
Комментарий*
Представьтесь

Возврат к списку